budnisamara header logo

Как организовать собственный бизнес в маленьком городке

Некоторые несостоявшиеся бизнесмены считают маленькие населенные пункты своего рода тупиками для проявлений инициативы и предприимчивости. Хотя успешные бизнесмены совсем наоборот утверждают, что маленький город является отличной стартовой площадкой, настоящим заповедником нереализованных возможностей. Для достижения успеха в бизнесе понадобится узнать только некоторые особенности и соблюсти важные правила, такие как:

  • Определить потребности жителей маленького городка и узнать степень их удовлетворенности. Здесь важно реально оценить готовность потенциальных клиентов оплатить стоимость оказанных услуг. Например, отсутствие в небольшом городишке театра или ночного клуба отнюдь не гарантирует регулярный аншлаг в случае их открытия, поэтому для начала следует задуматься об организации работы небольшого кафе с элементами того же ночного режима работы.
  • Оценить уровень конкуренции. В небольших городах обычно нет сфер бизнеса с большим уровнем конкуренции. Единственной существенной преградой для бизнеса в провинциальных городках может стать консервативность его жителей, что обязательно будет проявляться и в работе торговых точек. Поэтому переманить клиентов можно будет только путем демпинга цен или существенного улучшения сервиса обслуживания, которым, как правило, жители провинции обделены.
  • Подумать об обстановке и ближайшем окружении. Например, востребованный бизнес может привлечь к себе клиентов и с расположенных поблизости больших населенных пунктов, если качество и цена будут подходящими. Например, очень перспективными в этом плане могут оказаться медицинские услуги, функционирование небольших центров развлечений и отдыха и т.д. Добиться хорошей ценовой политики можно за счет дешевизны цен на аренду помещений и оплату труда персонала в условиях провинции.

Достаточно интересным решением для бизнеса может стать использование факта расположения поблизости оживлённой трассы с клиентами-дальнобойщиками.
Также маленькие привлекательные городки обычно по периметру окружены дачами и частным сектором, что может оказаться чудесным рынком для продукции производства железобетонных изделий, таких как колодезные кольца, тротуарная плитка, блоки и т.д.

Экзотические виды бизнеса в маленьких городах следует рассматривать с большой осторожностью в силу отсутствия большой клиентской базы. А вот магазин строительных или бытовых материалов, парикмахерская, магазин недорогих продуктов можно считать беспроигрышным вариантом.

Комментирование этой статьи закрыто.